Лекция Михаила Перловского. Часть 1.Здравствуйте! Меня зовут Михаил Перловский. Сегодня наше занятие будет посвящено тому, что делать с вашей радиостанцией или вашей программой после того как они уже готовы. Когда вы уже создали продукт, у вас есть контент, и, как правило, перед вами встает вопрос «что с ним делать дальше?», «как искать слушателя?» «как представить свой контент в наиболее выгодном свете?».
Как я понял, большинство не слушало никаких курсов, поэтому первая часть нашего занятия будет построена следующим образом. Я вам расскажу основные принципы построения рекламы, как она создается, откуда она берется, во второй части мы поговорим о рекламе применительно к радиостанциям, а в третьей части попробуем сами что-нибудь сделать, спланировать и придумать. Первая часть представляет собой список банальностей, но они нам важны, чтобы логично перейти ко второй и третьей части С чего начинается реклама? Вообще для любого рекламщика очень важно утверждение о том, что вегетарианцы не едят стейки. Это фраза очень точно описывает рекламу. Что это означает, давайте разберемся? Реклама всегда начинается с такого капиталистического импульса «продать». Неважно, это может быть шаурма, это может быть морковка с фермы или вы смогли стать владельцем маленькой нефтяной скважины и продаете бензин на бензоколонках Только теперь вам осталось придумать что-то такое, что его выделит среди остальных бензинов. Ну, имеетcя в виду, что у нас с десяток видов бензина одинакового качества. В тот момент, когда мы понимаем, что у нас много продуктов c равнозначными свойствами (десятки бензинов или йогуртов) появляется понятие бренда.Что такое бренд? В некоторых случаях бренд равен продукту. Например, слово Жиллет (Gillette) во многих странах ассоциируется со словом «бритва», и в этом контексте слово Жилет можно найти даже в ранних романах В.Набокова. Еще есть прекрасное русское слово ксерокс, которое означает то, что во всех странах называют копиром. Ещё есть варианты? Памперс, сникерс, макинтош. Это бренды, которые успели выстрелить на рынке, когда еще ничего в категории не было, и поэтому они стали ассоциироваться с самим продуктом. Но когда вы оказываетесь в магазине перед выбором из 20 разных йогуртов - это серьезное испытание. Какой выбрать - красный или синий? Вы в замешательстве. И производитель тоже в замешательстве, поэтому он пытается придумать своему йогурту такую «подставочку». Бренд - это и есть своеобразная подставочка. Потому что вы выбираете не просто красный или синий стаканчик, а тот который вам даст еще что-то, дополнительное эмоциональное ощущение. Что включается в эту подставочку? Чем бренд отличается от продукта? Ну, во-первых, бренд легко сравнить с человеком. У бренда есть лицо - это логотип. Помните, какой-нибудь красивый логотип?
Подводя итог этой части, хочу еще раз обратить внимание на важность нахождения своей целевой аудитории. Вы видите, какое количество лакун на этом пироге. А, значит, у студенческого радио большой потенциал. Кстати, а какие радиостанции ориентированы на все целевые аудитории? Аудитория : Маяк, Русское радио.... Перловский: У этих радиостанций есть характерные черты, либо попса, либо максимально обтекаемые новости, потому что новость – это оценка, это анализ, это взгляд. Ну, вот Европа +, да. А серебряный дождь - нет, там личностные ведущие. Ну, конечно, Радио России (Голос России). Но конечно, студенческое радио должно искать своего человека с определенными привычками, стилем жизни, чтобы у него вот тут были шнурочки и т.д. Вопрос: Нельзя ли слишком заузить свою аудиторию? Перловский: Можно, здесь есть как плюсы, так и минусы. Для большой аудитории говорить проще, для маленькой – интересней. На мой взгляд, чем уже аудитория, тем интереснее с ней работать. Если мы берем аудиторию, слушающую бардов вообще, то было бы занятнее работать с аудиторией, которая слушает только бардов- интеллектуалов. Теперь я хотел бы еще раз вернуться к бренду, можете ли вы дать какие то человеческие качества, скажем бренду Русского ралио? Аудитория: Патриотичный, свой, русский. Перловский: А для радио «Дача»? Аудитория: Семейное, простецкий, хозяйственный, домовитый. Перловский: Смотрите, возникает образ человека - семейного, консервативного, машина, дети. Можете персонажа из кино какого-нибудь вспомнить? Действительно, бренд похож на человека, у него есть имя, понятные нам черты. Но как придать бренду нужные нам черты? Если просто говорить про семейные ценности, это никого не тронет. Скажем, вот вы слышите впервые "ммм.... Данон" и у вас никакой картинки в голове не появляется. Но если вам покажут милую семейную сцену, маму, заботящуюся о детях, у вас возникает некоторое представление про что это «ммм...». В этом смысле «ммм Данон» - креатив, форма, а содержание - семейные ценности – это месседж. Сейчас мир так устроен, что он уже не может существовать без концепций. Все наши действия, акции должны поддерживаться концепцией. Конечно, бывают случаи, когда человек вроде бы случайно что-то придумал, и это сработало. Но потом выясняется, что все-таки была у него какая-то генеральная идея, и он именно её пытался донести. Поэтому первое, о чем мы должны думать, когда мы имеем дело с рекламой, рассказывающей нам о бренде - «Какое тут сообщение?» Попробуем разобраться с этим на примерах. Я буду вас показывать ролики, а вы мне говорить какое тут сообшение. Дословный перевод «Останови пулю, убей оружие». Радио проводило проект, направленный на снижение криминогенности в Лондоне, они проводили свои акции, расследования. Это не музыкальная станция. Какое тут сообщение? Аудитория: Сделай выбор, не убивай человека. Аудитория: Смени оружие на музыку. Перловский: Всё верно, но можно сформулировать иначе. Последние кадры не наводят вас на мысли? Тут используется простой графический приём, который подсказывает такое сообщение: «слово может остановить пулю». И здесь есть еще одно очень сложное сообщение: эстетизация убийства невозможна. Это очень сложное высказывание, но создатели рекламы смогли его донести. Сначала вы видите красивые картинки – пуля разрывает стакан с молоком, арбуз, бутылку кетчуп. Вы начинаете любоваться энергией пулей и эффектом, который она производит. Именно в этот момент на её пути оказывается голова человека. Серьезный ролик многослоен как настоящее художественное произведение, и может нести несколько сообщений. Мы насчитали четыре сообщения, каждое гораздо глубже того, что мы видели раньше. И то, что этот ролик смог сказать видеорядом - «эстетизация убийства невозможна» ставит его в один ряд с шедеврами рекламы.
Рейтинг: 2
Показывать
деревом или
списком
Комментарии |
лента пользователя docent
На этой ленте все, что имеет непосредственное отношение к культурной диффузии «СТУДЕНТ+КОМЬЮНИТИ+РАДИО» Мы верим, что состав этой «гремучей» (по звуковому решению) смеси достоин того, чтобы тщательно его исследовать. |
Гость
в 11:52