Интервью с Кристианом Бейзенгерцем, Эльдорадио (Германия, Дортмунд)

 автор: docent     добавлено: 11 декабря 2009, 17:24 © free

Сеанс связи по скайпу, записанный во время студенческого семинар 25-29 ноября, в ФНР. Кристиан Бейзенгерц, бывший главный редактор студенческого Эльдорадио, технический университет, Дортмунд, Германия.

ВОПРОС: Какие темы актуальны в данный момент для вашей радиостанции?
КРИСТИАН: сейчас, собственно две. Первая – это наше 10-летие в этом году, наш юбилей, это была вечеринка, концерт, известные 3 группы и больше 1000 людей на концерте. Мы тогда вещали из студенческого кафе, оглядывались в прошлое – как это все начиналось. Вторая актуальная тема- это студенческие забастовки, недовольства, связанные с реформой образования, это прежде всего гимназии и студенты.

ВОПРОС: 20-ти летие падения Берлинской стены интересовало студенческие станции? Вас? Как-то затрагивали эту тему?
КРИСТИАН.: это были новости и опрос среди студентов: что для вас значит эта дата. Но поскольку тогда они были маленькими детьми, они не могут что-то сказать. Тема эта для нас не такая уж важная.

В: С какими проблемами сталкиваетесь сейчас и как их решаете?
Кр: больших проблем у Эльдорадио нет, есть проблемы с сетью студенческих станций, в регионе много кампус-радио, которые объединились в союз. Работа в рамках этой объединенной сети не так активно сейчас ведется, потому что у каждого сотрудника есть куча своей работы на своих радиостанциях. Поэтому та работа совместная, которую мы планировали – презентация концертов, музыкальные репортажи, на это не остается времени, сеть – это как стройплощадка у нас сейчас.

В: Сколько человек работает сейчас на Эльдорадио?
Кр: что касается студентов, которые ежегодно меняются- это примерно 30 студентов журфака, есть около 50 человек, которые ведут ток-шоу, участвуют в своих передачах. Всего около 80-ти.

В: Как привлекаете новых сотрудников?
Кр: В тот день, когда начинается учеба мы запускаем рекламу на радио – небольшие трейлеры. Мы идем на стадион, где в начале учебы большие торжества и там тоже заявляем о себе, это плакаты еще, т.е. реклама.
Когда приходят новые люди, то наш техник сначала объясняет как что работает: компьютеры, пульт, монтаж, запись. Потом перед студентами ставятся первые задания -сделать опрос, подготовить новости. Все журналистские вещи объясняет главный редактор. Но основное обучение оно в процессе практики, работы. И конечно, не только студенты журналисты работают у нас, это могут быть и студенты других специальностей и профессора, научные сотрудники университета, старшие школьники, первокурсники.

В: Музыкальную политику кто определяет?
Кр: Музыкальная редакция. Студенты сами решают, хотят ли они работать в ней, вот она и определяет. Встречаются раз в неделю, обсуждают новые диски, трэки, что ставить в программу, в эфир. Какая у нас музыка? Это независимый рок, инди-рок, хип-хоп, хэви металл, все то что не мейнстрим, что не крутится на других, коммерческих станциях. Бывает такое, что мы крутим какую-то композицию, которая через 6 недель становится хитом на других станциях, мы часто является законодателями в этой области.

В: Какой стимул у студентов работать на студ. Радио?
Кр: для многих – это удовольствие, желание, хобби. Для кого-то это вступление в профессию – журналистику, место, где можно набраться опыта. Деньги здесь не платятся, только троим: главный редактор, музыкальный редактор и технический работник .
В: Как и кем регулируется работа этих 80-ти человек?
Кр: Что касается некоторых рубрик («Витамин Е» «Тостер» и др. большие пердачи) есть шеф-редакторы, которые продюсируют эту работу, следят за ней. Музыкальные передачи, о кино – есть главная редация, которая просто внимательно за этим следит. Если что-то не правильно идет.

В:Что такое «не правильно»?
Кр: Музыка должна соответствовать общей муз.политике, о которой я говорил. ( В этот момент связь с Кристианом пропала. Через 3 минуты была восстановлена)) Остальные правила как и для всех СМИ: не имеем право распространять расистскую информацию, порнографию, что на радио трудно сделать)). В остальном, у нас достаточно свободно все.

В: Кто занимается подбором информации для новостей, где берется информация?
Кр: Есть отдел, отвечающий за кампус, они смотрят есть ли какие-то исследования, информация от АСтмуд – это предствительство студентов в Дортмунде. Во-вторых, что касается темы образования, это могут быть студ.забастовки, по поводу введения унифицированной системы по Европе (заменяют диплом на бакалавра и магистра) или взносы студенческие – это все обсуждается . Могут быть данные агентств, наши опросы, звонки студентов.

Показывает место ведущего и вообще студию. Круговая панорама.

В: Какой софт используете для эфира и для монтажа
Кр: Я могу показать. Это для вещания – программа называется меалист. Студент, который учится на факультете информатики, он работает у нас техником и ведущим, он сам разработал эту программу и успешно продает ее по всей Европе. Он смог приспособить эту программу для наших целей и задач. Вторая программа, с которой мы работаем – это Adobe Audition, здесь мы монтируем. Что хорошо у нас, те станции, которые являются не коммерческими, они могут бесплатно пользоваться этим программным обеспечением. Коммерческие и государственные оплачивают лицензии.

В: Ток-шоу как часто, сколько гостей, кто ведущие?
Кр: Есть ток-шоу «Тема для обсуждения», выходит один раз в месяц примерно. Гости разные – из политики, ученые, люди из кампуса, музыканты и актеры.

В: Кто финансирует станцию вашу?
Кр: Денег нам хватает, мы экономные)), деньги платят студенты, от университета получаем определенную сумму, от профессионального училища. Если выходит какой-то компьютер из строя, эфир не накрывается, платят вовремя и регулярно. Университет не влияет на нашу политику, потому что платит, такого не было никогда, мы не в ЦДФ. Еще такой пример, вот был юбилей, большой концерт, мы тогда продали 1200 билетов и привлекли три очень крупные группы и заработали немного денег.

В: Недавно были выборы канцлера, как-то вы участвовали? Вопросы?
Кр: Немного мы этому внимание уделяли, мы больше сосредотачивались на том, что происходит в регионах, у нас. Если вам интересно, куда я смотрю все это время, я вам сейчас покажу (камера поворачивается). За нами наблюдают активно, там офис, много людей. А там вы видели студента, который готовит свой репортаж.

В: Есть ли какая-то русская музыка сейчас у вас в эфире? (смех в аудитории)
Кр: Было русское диско, и балканское диско было. Были ленинградские ковбои
(подразумевается группа «Ленинград»)

В:Есть мультимедиа на вашем сайте, как себя продвигаете за счет сайта?
Кр: у нас есть свой сайт, там музыка, новости, корнцерты, подкасты- самые хоршие репортажи, других мультимедиа возможностей нет.
Есть ДО-1 – университетское телевидение, они тоже свое видео выкладывают. Еще есть отдельно Интернет журнал университетский, они дают мультимедийный продукт, само радио – нет.

 

 
Показывать деревом или списком

Комментарии

Ваш комментарий:
Как вас зовут?
Адрес почты
Поле для заполнения роботами:
Надоело заполнять скучные поля? Зарегистрируйся.

Ctrl+Enter
лента пользователя docent

На этой ленте все, что имеет непосредственное отношение к культурной диффузии «СТУДЕНТ+КОМЬЮНИТИ+РАДИО»

Мы верим, что состав этой «гремучей» (по звуковому решению) смеси достоин того, чтобы тщательно его исследовать.
Мы помогаем следить (в хорошем смысле слова и ничего противозаконного!) за эфиром зарубежных университетских станций, рекомендуем наиболее неординарные и наоборот - типичные программы и подкасты колледж–радио. Как они начинали и почему стали знаменитыми, кто и как на них работает, почему их слушают не только студенты и, все-таки, откуда у них деньги?! – следите за полезными ссылками на ленте ДОЦЕНТ.
Кроме того, все актуальное и знаковое из жизни студенческого сообщества в России и в остальном мире. В вашем ВУЗе произошло что-то, о чем вы хотите рассказать всему прогрессивному человечеству? Не держите в себе, напишите об этом ДОЦЕНТУ (univercity.radio9@gmail.com). Пока именно он редактирует и выкладывает студенческие «новости и странности» и поддерживает связи, в том числе и опасные, с экспериментаторами в области студенческого радиовещания. Ну а дальше, посмотрим...послушаем и поговорим.